Сергей Темрин » 19 ноя 2009, 12:46
Irinca, на Ваш вопрос нет однозначного ответа.
Давайте разбираться.
У нас до 8.09.06 г. в случае, когда величина выигрыша от рекламных акций превышала 10 % показателя, установленного в ст. 33(1) НК, окончательное удержание налога должно было осуществляться от всей величины выигрыша в соответствии с положениями части (1) статьи 901 НК.
После 8.09.06 г. облагается налогом только разница между сумой выигрыша от рекламной акции и 10 % показателя, установленного в статье 33(1) НК.
Подтвердим статьями НК:
Статья 901. Окончательное удержание налога из некоторых видов доходов
(1) Каждый плательщик выигрышей от рекламных акций обязан удержать из каждого выигрыша и перечислить в бюджет налог в размере 10 процентов.
(2) Не производится удержание из выигрышей, указанных в пункте p1) статьи 20.
Статья 20. Источники дохода, не облагаемые налогом
p1) выигрыши от рекламных акций в части, в которой величина каждого выигрыша не превышает 10 процентов показателя, установленного в части (1) статьи 33;
На 2009 г. 10 процентов показателя, установленного в части (1) статьи 33, = 720 леев.
Переводя на нормальный язык, предприятие при выплате гражданину выигрыша от рекламной акции в размере, например, 5000 леев, осуществляет следующие расчеты:
1) 5000 – 720 = 4280 – сумма выигрыша, от которой следует удержать 10 %;
2) 4280 х 10% = 428 леев.
428 леев – эта сумма окончательного удержания, которое предприятие – плательщик выигрыша должно удержать с суммы выигрыша. Эту сумму оно должно уплатить в бюджет в течение месяца, после окончания месяца, в котором были произведены выплаты.
Отчет о сумме выплаченного дохода, и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода - Приложение № 1 к Приказу ГГНИ №. 676 oт 14 декабря 2007 г. (Форма IRV 08) (код 41 PUB) представляется территориальному налоговому органу в течение месяца после окончания месяца, в котором были произведены выплаты. Если выплаты не были осуществлены – отчеты не представляются.
Для гражданина, после удержания 428 леев, по данному выигрышу больше нет обязательств по подоходному налогу (удержание было окончательным).
Но это все цветочки…
Главный вопрос: начисляем мы НДС на рекламную продукцию или нет?
У ГГНИ по этому поводу есть два мнения:
1) если рекламные расходы попадают в вычеты, тогда начислять НДС не нужно.
Основание:
О ПРИМЕНЕНИИ НДС НА БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ
Письмо Министерства финансов Республики Молдова
№ (10-13-02/1-5375)58 от 4 октября 2001 г.
Перевод носит неофициальный характер
В связи с поступающими вопросами по применению НДС на безвозмездные поставки товаров в рекламных целях, осуществленных субъектами налогообложения в рекламных целях, Министерство финансов сообщает:
В случае, если субъект налогообложения осуществляет безвозмездные поставки, стоимость которых включается в себестоимость услуги, конечного продукта (к примеру, затраты на рекламу), эти поставки не облагаются отдельно, так как НДС будет начисляться от общей стоимости к поставке услуги, конечного продукта (ст. 97 НК).
Согласно ст. 102 (1)Налогового Кодекса разрешается зачет уплаченной или подлежащей уплате суммы НДС за товарно-материальные ценности, услуги, приобретаемые для осуществления этих поставок.
В случае, если субъект налогообложения осуществляет безвозмездные поставки товаров, расходы по которым не являются вычитаемыми расходами в целях налогообложения, такие поставки облагаются НДС на общих основаниях согласно Разделу III Налогового кодекса.
Исходя из вышеизложенного, Письмо Главной налоговой инспекции № (10-13-02/1-4347)31 от 04.09.2000 г. утратило силу.
Министр финансов Михаил Маноли
2) на рекламную продукцию необходимо начислять НДС (основания: некоторые письма ГГНИ и правоприменительная практика ГНС). Основа данной позиции Госналогслужбы: это безвозмездная поставка – значит, необходимо начислять НДС.
Четкого мнения нет.
От того, какую позицию Вы примете, будет зависеть Ваш документооборот.
На мой взгляд (это не значит, что он правильный), если у нас получатели призов - группа лиц, целесообразно составить Акт (с реквизитами согласно Закону о бухучете) о проведенной рекламной кампании, где группа лиц расписывается в получении призов (со всеми их реквизитами).
На основании этого Акта, мы выписываем или НН, или ТТН (т.е. по первому или второму варианту), где суть операции – «рекламная кампания (выигрыши от рекламной кампании), где отправитель (фирма, от лица которой получаются призы), а получатель – это или «фирма, от лица которой получаются призы» или «группа физ.лиц – получателей призов». Этим мы стараемся соблюсти условие рекламной кампании – «для неопределенного круга лиц».
Сразу скажу, что у этого варианта документооборота есть недостатки.
С огромным нетерпением жажду услышать другие варианты.